Под брендом «Волжанка» продавалось множество различных катушек. По большей части они представляли собой обычные недорогие китайские поделки, и ничем особым не выделялись от одноклассников, разве что надписями на кириллице, что кстати было не всегда им на пользу, ибо российский человек твердо знает, что по иностранному-завсегда лучше. Ни о каком отечественном производстве, разработке речь не шла, брался недорогой образец и вперед.

Несмотря на то, что рынок завален китайскими катушками различных брендов и за сильно разные деньги-большая часть-примерно одного технического уровня. Более-менее выдающихся ничтожно мало, то что попадалось мне, можно пересчитать по пальцам рук. Я конечно имею в виду конструктивно, ибо одну и ту же катушку за разной косметикой можно встретить частенько под разными именами.

В данном случае, и мне это доподлинно известно, был основательный поиск. Искали предприятие, выбирали образцы. Некоторые были и у меня в руках.

Взятый за основу образец доработали, правда к сожалению, удалось не все. Слишком существенные переделки требуют времени, огромного терпения и денег. Донести до китайцев что ты хочешь, и зачем - чрезвычайно тяжело. Только интернет-теоретик может сразу сделать в Китае Стэллу, и причем за 10S. Но все же многое получилось, правда со скрипом.

Итак, приступим:

 


Технические параметры катушки Volzhanka Pro Sport

Модель Вместимость лески/шнура Вес (г) Кол-во под-
шипников
МНФ,
усилие, кг
«Укладка за
оборот», см
2004 0.205(1.5#) - 200 0.235(2.0#) -150 0.260(2.5#) - 120 288 10+1 12 69
3004 0.235(2.0#) - 180 0.260(2.5#) - 150 0.285(3.0#) - 120 298 10+1 12 74
4004 0.285(3.0#) - 180 0.310(3.5#) - 150 0.335(4.0#) - 120 348 10+1 16 78
5005 0.310(3.5#) - 310 0.335(4.0#) - 150 0.370(5.0#) - 120 358 10+1 16 84

 

 

Шпуля алюминиевая, выточена очень аккуратно не только снаружи, но и внутри. Качество обработки на уровне. Никаких дизайнерских излишеств, черное матовое гальваническое покрытие и довольно элегантные вертикальные проточки.

Бортик шпули без твердого покрытия, выполнен по странной случайности, идентично симановскому AR-C, для предотвращения образования петель. Внутри шпули 2 шарикоподшипника, облегчающих работу фрикциона (и удорожающих дополнительные шпули) и 6 фрикционных дисков (включая фигурный верхний): 3 фетровых и 3 металлических. Гайка фрикциона довольно ухватистая, с резиновой прокладкой, предотвращающей попадание воды и грязи на диски. Быстрота затяжки/расслабления фрикциона средняя.

Клипса круглая, подпружинена шпилькой. Прокладки под клипсой нет, край над ней обработан, но не исключаю, что у некоторых экземпляров.  Диаметр 48.5мм, величина лесопроема 16.3мм. Шток стальной, диаметром 4.1мм, гладко отполирован, резьба нарезана аккуратно.

Ротор-алюминиевый, чрезвычайно сложной формы. Везде, где можно лишний материал выбран для облегчения, без потери жесткости. И надо сказать-это удалось, ротор легкий, и если бы еще не тяжеленная дужка - было бы совсем хорошо. Вся эта система отлично отбалансирована, никаких лишних грузиков на болтике/клею нет. Рога ротора аккуратные, дают минимум инерции, рациональной формы. Механизм закрытия дужки разнесен по противоположным рогам, такое только у топовых Daiwa и Shimano. Подобная схема позволяет очень существенно разгрузить ротор (обычно пружина и рычаг толкателя вместе в одной стороне, соответственно их надо уравновесить балластом с другой). Пружина, толкатель и рычаг-металлические. Все выполнено просто и надежно, дужка откидывается широко, и держится в открытом положении очень жестко. Закрывается с громким щелчком с заметным усилием.

Дужка соответственно современной моде-толстая и тяжелая, но все же несколько элегантнее многих аналогов. Узел ролик-дужка стандартный китайский, не самый легкий.

Сам ролик выполнен из желтого сплава, с покрытием из светлого металла. Устойчивость покрытия по понятным причинам пока неизвестна. Форма ролика призвана предотвращать перекручивание лески и ее попадание внутрь узла. Подобная форма ролика известна давно, и вполне справляется со своими задачами. Вращается ролик на шарикоподшипнике и с одной стороны защищен пластиковой прокладкой. Впрочем, если ее удалить-ничего особо не изменится. Ролик легко вращается, но имеет ощутимый люфт, который впрочем, не влияет на функционал.

Корпус и крышка алюминиевые, качество выборки металла и обработки узлов корпуса и ротора на высочайшем уровне, не свойственные изделиям из поднебесной.

Обгонная муфта расположена в металлическом стакане, являющимся монолитом с корпусом. Это один из самых простых роликовых подшипников, с пластиковой обоймой и пластиковыми усиками, подпружинивающими стальные ролики. В данной катушке, обгонная муфта отвечает только за обратный ход и не является опорой ведомой шестерни, последняя опирается на 2 шарикоподшипника, жестко сидящих в выступах корпуса, так что должна справляться со своими обязанностями, главное исключить попадание туда густой смазки.

От попадания грязи и влаги узел тормоза обратного хода защищен специальной крышечкой, подобное усложнение обусловлено наличием отверстий в роторе, такая схема присутствует на многих моделях Daiwa.

Ведущая шестерня большого диаметра. 32мм, и занимает все пространство в корпусе, с крупными зубцами, коих соответственно 36. Собственно шестерня отлита из алюминиевого сплава, внешне хорошо обработана, гладкая и блестящая. Ось-из нержавеющей стали, из нее же выполнен зубчатый венец, придающий вращение паразитной шестерне (который очень любит крошиться, будучи сделан из дешевого алюминиевого сплава на множестве китайских катушек). Вращается на 2 шарикоподшипниках.

Ведомая-из желтого сплава, семизаходная, опирается на 2 шарикоподшипника и хвостовиком-на пластиковую втулку. Вполне можно было последнюю убрать (вместе с опорой), ничего бы не изменилось, возможно даже вращение стало бы лучше. Такая схема характерна для многих старых Daiwa. Ну или убрать средний шарикоподшипник, и заменить втулку на него, получив таким образом аналог X-ship. Ну да все это заморочки, в сухом остатке есть жестко закрепленная в металлическом корпусе пара, благодаря чему обеспечивается тяга и ресурс. Передаточное отношение 36:7=5.14, значит зубцы меняются друг относительно друга при работе.

Возвратно-поступательное движение штока обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом, это каретка с S-образным пазом. Паразитная шестерня, передающая движение каретке, вращается на шарикоподшипнике, каретка опирается на отнесенный в сторону шток из нержавеющей стали (у больших размеров еще и на выступ в корпусе).

Механизм размещается в корпусе компактно, пустых мест практически нет.

Ручка точеная, из алюминия. Вкручивается в ведущую шестерню, с двусторонней резьбой. Внешне напоминает дорогие модели shimano, на выборке металла с передней стороны-логотип "ППМ".

Кноб вращается на 2 шарикоподшипниках, выполнен из пористого пластика, теплый и приятный на ощупь, легко разбирается и обслуживается, ощутимых люфтов нет.

Ход у испытуемого образца довольно мягкий, с некоторой «хрустальностью», присущей металлическим катушкам. Укладка лески-на уровне, вполне подходит как для моно, так и для шнура, ограничение я вижу разве что для сверхтонких шнуров, типа японцев 0.5 и ниже.

Посторонних шумов нет, все узлы работают четко и штатно.

Это крепкая, ресурсная катушка, изготовлена на очень высоком уровне качества. Некоторые узлы выполнены на уровне японских топов, некоторые - не ниже середнячка, ну и отдельные не мешало бы и подтянуть. В целом - очень достойно.

Автор: Иван Кутищев 

 

 

Volzhanka Pro Sport 5004
Volzhanka Pro Sport 5004

11 181 p

Наверх
Платформа интернет-магазина Volzhanka.spb.ru - PHPShop © 2024