Приветствую друзья. Сегодня я решил поведать вам о рыболовных ящиках. За мою спортивную карьеру, и просто любительскую рыбалку я пересидел уже на многих. И кое чего в этом понимаю. А так как постоянно задают вопросы по этой теме – решил обобщить свои знания в этой статье. Про кресла тут речи не будет, это тему я освещу чуть позже. А вот за удобные поджопники мы поговорим.


FishPointTackle D25




В какой-то период времени, насмотревшись на опытных рыболовов, любитель интересуется: что за хрень под пятой точкой у этого понтореза? И зачем она нужна? Вроде выглядит круто, да и сидеть удобно вроде. Начинает искать в интернете цены на рыболовные платформы/ящики, седеет и со словами «совсем охерели» продолжает сидеть на стульчике. Но кто-то всёж задумывается, а может действительно сделать свою рыбалку комфортнее и бросается в дебри выбора рыболовного ящика. Так было и у меня. В этой статье я опишу совой опыт. И не в коем случаи, не претендую на истину в последней инстанции.
Коли вы читаете эту статью, значит вы вступили на туже дорожку, что и я когда-то. Мои поиски рыболовного ящика начались в 2013 г. Естественно, цена для меня всегда была определяющим фактором. И немного поломавшись, я приобрел рыболовный ящик FTP (FishPointTackle). На нем красовался английский флажок, и выглядел дома он просто великолепно. Но по прошествии времени вскрылись и его недостатки. Но сначала о достоинствах.



Так как я в то время ещё не обладал лишним весом, да и в принципе не являюсь особо крупным представителем мужского пола подумал, что ящика на 25-ой ноге мне будет вполне достаточно. На том и порешил. Плюсы были очевидными.

1) Масса ящика порядка 9 кг. Это очень немного. В сравнении с остальными.
2) Компактность. Платформу раскладывалась «в ноль». А съемная педана позволяла использовать ящик на 4-х ногах даже на пеших выездах. Это крайне важно было для меня.
3) Цена. Не интересовался сколько стоит она сейчас, но на то время это было порядка 6 500 р. За эти деньги продавались кресла. А тут считай целая платформа.
4) Телескопические ноги. Все шесть. А это очень здорово.
На этом плюсы заканчиваются. Дальше я расскажу о минусах.

1) Слабая конструкция. С одной стороны, простота конструкции и компактность, с другой её хлипкость. Жесткость конструкции обеспечивается только рамой, которая образуется за счёт сидушки. В четырех местах. Нижний же пояс никак не обвязан. И это большая проблема. Сидя на таком ящике, чувствовал как он подо мной «гуляет».
2) Ограничения по использованию. Этот минус вытекает из первого пункта. Если вы ловите на набережной, или мостков с твердой поверхностью, то проблем не возникнет. Но как только вы попадаете на влажный грунт, глину или песок – ноги начинают разъезжаться, какая-то часть платформы может опуститься. Сидишь, как на желейном пудинге. Отсюда проблемы с удобством, и как следствие больная спина.
3) Ужасный пластик на защелках. Уже через пару рыбалок, защелки с задней крышки повылетали к чертям. Пришлось их менять на обычные металлические петли. Через пару месяцев сломались и защелки с передней части. Их я уже менять не стал, так и ездил с открывающимся ящиком.



4) Слабые телескопические ноги. Хоть я и записал в плюсы шесть телескопических ног, но из-за тонкости выдвижной части, устойчивость конструкции пропадает совсем. Конечно, если вы весите до 60 кг., может быть, вы этого и не заметите. Но дальше беда. Наверное, многие из вас обратили внимание, что я люблю ловить в «английском стиле». Это когда заносишь ящик в воду. Так вот с этой платформой такой фокус не особо прокатит.
Как итог, пользовался я этим ящиком 2 года и стал подумывать о приобретении изделия уровнем выше. Но денег то, как не было, так и нет. А тут ещё появились местные кудесники, которые научились в домашних условиях делать гибрид рыболовной плиты и ящика. А это уже новая глава.


"Рыболовная плита от Борисыча"


К новому сезон, я заказал у своего земляка гибрид рыболовной плиты и ящика. Выглядела конструкция более внушительно нежели моя старая платформа. Выполнена она была из сварной алюминиевой рамы, листа, пластиковых соединений, применяемых в сантехнических работах и труб диаметром 30 мм. Для реализации телескопических ног, мой друг подготовил крепления в трубах под ноги от моей старой платформы. Таким образом в трубы 30d вставлялись ноги 25. К плите прилагался складной стульчик. Теперь по порядку о плюсах и минусах. Естественно, сначала недостатки.

1) Масса. Я никогда не взвешивал её. Но она раза в 1,5 тяжелее, чем моя старая платформа FPT.
2) Компактность. Естественно, при таких габаритах ни о какой компактности речи быть и не может. Перевозить такую конструкцию можно исключительно в багажнике автомобиля. Собственно, я просил выполнить плиту под габариты багажника.
3) Транспортная система. Таскать на себе такую хреновину не очень удобно. И я приобрел для этого транспортную систему от компании Sensas. Идея была прекрасная. Просто чудная. НО! Пластиковые крепежи, предназначенные для крепления ног, оказались никудышными для динамических нагрузок. Колеса постоянно разворачивало и казалось, вот-вот конструкция развалится. Но это только в моём случаи. Андрей Борисыч придумал более надежную конструкцию. И по сей день ей пользуется. Кому интересно – загляните к нему на страничку и канал «Рыбий Яр» в ютуб.



4) Меня всегда мучал вопрос, почему ноги для платформ делают ребристыми. Разгадка оказалась очень простой. Просто благодаря канавкам на металлической поверхности их гораздо проще вынимать из узла крепления плиты. А так-как на моей платформе таких канавок не было, разборка плиты превращалась в сущий ад.
Ну вроде бы и всё, что касается минусов. Теперь к плюсам. И их много.



1) Компактность. Казалось-бы, странно. В минусах писал же Саня. Но! Тут речь идет о компактности в автомобиле. Плита в багажнике аккурат ложилась на дно, и практически не занимала места. Ноги крепились к задней поверхности, а стульчик складывался на пол плиты.
2) 30-ая нога. Она всегда будет лучше, чем 25-ая. Это устойчивость и отсутствие паразитных колебаний. Да и весь обвес одевался без всяких втулок.
3) Скорость установки. Тут вообще всё просто. Всего 4 ноги. И выровнять плиту гораздо проще, чем платформу.
4) Цена. Тяжело сказать, в какую цену сейчас такое изделие обойдется, но тогда я купил её по стоимости старой платформы.
5) Пространство. Вокруг стульчика на плите образуется очень много свободного места. И даже при падении мелочей типа экстракторов, ножниц, крючков и тп., они остаются на поверхности «пола».
6) Многофункциональность. Да, да друзья, После рыбалки, когда хочется посидеть с друзьями, плита задиралась вверх на ногах и получался офигенный стол, где можно было разлить по бокальчикам квас и поставить контейнеры с «дошираком».  
Вот наверно и всё, что хотелось рассказать о плите от «Борисыча». Перейдем далее.

Рыболовный ящик "Волжанка Про Спорт D36" 

(ссылка на видео-обзор на канале youtube)



А тут нас поджидает за углом уже буржуйство. Два года назад, я таки созрел для приобретения настоящего рыболовного ящика, или платформы. Называйте как вам удобно, но правильно ящик. =)
До 2017 г. на рынке России продавались ящики таких фирм как: RIVE, Trabucco, Sensas,  Traper, Preston, Drennan и др. Ценник на эти изделия были космические. Особенно, то что касалось 36-ой ноги. Впервые рыболовный ящик Волжанка я увидел в конце 2016 г., пред серийном варианте, на «испытательном полигоне». Сел на него, и всё понял. Это оно! Расцветка мне не очень понравилась, а так я был в восторге. Ну да ладно. Давайте дальше по традиции. Начнем с минусов.



1) Компактность. Всё. Забудьте о пеших выездах с этой платформой. В сумку её не уберешь, барашки по карманам не распихаешь. Педану не отстегнешь. А снятие верхних ящиков не так уж и сильно сэкономит места в багажнике автомобиля. Если говорит о седане, то перевозить в собранном виде можно только в салоне, на заднем сидении (у меня Рено Логан).
2) Узел крепления транспортной системы. Я приобретал ящик Волжанка Про Спорт уже с транспортной системой. По отзывам двух моих друзей, при движении по пересеченной местности (читай офроад), не выдерживают узлы сварки. У себя, за два сезона, я такого не заметил. Хотя катал ящик и по шпалам рельс, и по железнодорожной насыпи.  Видимо, имеет место быть штучный брак.
3) Масса. 18 кг. Это не шутки. А если ещё и кормушек понакидать в треи, то вообще тяжеловато становится. Это не беда, если к месту ловли можно её подкатить, а вот таскать на себе её тяжело. Пусть и с очень удобным плечевым ремнем.
4) Барашки телескопической ноги. Вот если к барашкам фиксации ног к ящику вопросов нет никаких, можно удобно ухватиться за них и без проблем крутить, то регулировке телескопических ног есть вопрос. Стоит толь как следует их закрутить, после рыбалки бывает очень сложно их раскрутить. И дело не в закисании, а в их миниатюрности. Вродеб и сделаны под удобный хват, но точно не под мои клешни. Наверное, на следующий год поменяю их на такие-же, как и барашки фиксации ног к платформе. Но посмотрим. Может я просто придираюсь.



Ну а теперь о плюсах.
1) Самое крутое решение в ящике Волжанка Про Спорт — это способ крепления ног, а точнее узел. Сейчас, по прошествии двух сезонов, этим уже никого не удивишь, а тогда для меня это было открытием. Ну и время показало надежность этого узла.
2) 36-ая нога. Она всегда будет круче, чем 30-ая или 25-ая. =) Еще больше устойчивости, даже на выдвинутых полностью ногах.
3) Прочность. Пусть я и писал в минусах, что имеются вопросы к точечной сварке у меня таких проблем не возникло. А вы знаете, что человек я не особо бережливый. И насилую рыболовный скарб по полной. Вот и ящику досталось, когда он у меня начал кувыркаться по отвесной насыпи. Пролетел метров 30, но остался живым.
4) Наличие двух уровней. Это реально облегчает установку ящика на любой поверхности. А ровная установка – это залог здоровья вашей поясницы.
5) Удобная транспортная система. Двухколесная, а значит не будет кувыркаться. Видел я умельцев, которые устанавливают ещё колесо и к педане, чтоб просто катать её, как игрушечную машинку. Ну а что? Наверное, удобно.
6) Хороший пластик на защелках ящиков. Выше я писал о проблемах с подобными замками на платформе FPT, тут же таких проблем нет.
7) Классный материал сидушки. За два года не лопнул, не треснул, да и вообще удобно на нём.
8) Наличие запчастей. У Волжанки в магазинах почти всегда есть все запчасти к ящикам Волжанка.
9) Цена. По сравнению с аналогами цена конечно интереснее. Дешевле, той же  RIVE или Preston. Конечно, сейчас на рынке хватает платформ с такой-же конструкцией. Та-же Trabucco или Флагман. Да много их сейчас. Цена плюс минус у всех одинаковая. Главное обращать на комплектацию.
Вывод: Друзья, совсем не важно, что у вас под жопой находится. Стульчик или рыболовный ящик за сто тыщ миллионов. Главное, чтоб было удобно и комфортно. На клев рыбы это никак не повлияет.
Ну и как всегда: Мира, любви и лещей «за двушку»! (с) Саня Рыбинский 2019

Наверх
Платформа интернет-магазина Volzhanka.spb.ru - PHPShop © 2024